Лиховские ведомости

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лиховские ведомости » РЖД » Госбюджет оставит пассажиров без вагонов.


Госбюджет оставит пассажиров без вагонов.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Госбюджет оставит пассажиров без вагонов. Павел Данилин, ведущий эксперт «Деловой России» 24.10.2012
Всем памятны случаи штурмов поездов, когда отменялись рейсы, а пассажиры практиковали езду «по-индийски» — на крыше вагонов? Подобная ситуация грозит в следующем году стать нормой. Дело в том, что из необходимых 36,6 млрд руб. в виде дотаций на железнодорожные пассажирские перевозки в бюджете запланировано на 21 млрд меньше (14,5 млрд руб.). Это приведет к отмене 235 межрегиональных поездов, в первую очередь плацкартных, то есть самых заполненных, выполняющих важную социальную функцию. Помимо этого исчезнет 50-процентная льгота по оплате для школьников и студентов.

Государство в соответствии с решением о создании в 2009 году Федеральной пассажирской компании обязалось обеспечить 100% покрытия по субсидиям на социальные нужды. В 2009 и 2010 годах эти субсидии выделялись в полной мере. Но уже в 2011 и 2012 годах дефицит субсидирования составил 7,2 млрд и более 6 млрд руб. соответственно. В следующем году запланирован дефицит более чем в 20 млрд руб. Как их покрывать?

Железнодорожники (ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК») посчитали и пришли на заседании межведомственной группы к выводу, что в таких условиях покрыть дефицит можно, лишь предприняв серию шагов. Придется проиндексировать на 10% сверх предусмотренного тарифы на перевозку, законсервировать 750 плацкартных вагонов, сократить на 3000 человек персонал ФПК, при этом закрыв ряд ремонтных депо и формировочных пунктов. Как бы там ни было, средств для покрытия дефицита будет недостаточно, поэтому, как говорилось выше, дополнительно будут отменены 235 поездов и ликвидирована 50-процентная льгота для учащихся.

К чему это приведет? К примеру, после отмены поезда №35/36 на маршруте Барнаул — Москва останется лишь поезд №135. После отмены поезда №330 Киров — Казань добраться до пункта назначения можно будет только поездом №368 Киров — Кисловодск. Подобная ситуация, конечно же, усилит нагрузку на подвижный состав, а главное, будет чревата непредсказуемыми социальными последствиями в регионах, которые будут фактически оторваны от «большой земли» подобными сокращениями. Студенты и школьники после отмены 50-процентной льготы на проезд если не станут на путь, проторенный их коллегами из Испании, Италии и Греции, то уж точно пополнят ряды оппозиции. Наконец, индексация тарифов на 10% выше запланированного неизбежно приведет к падению платежеспособного спроса населения и дальнейшему снижению числа пользователей услуг железнодорожных пассажироперевозок. Что будет со смежниками, доступно рисует прогноз занятости Тверского вагоностроительного завода, загрузка мощностей которого в 2012 году составит лишь 32%, а в следующем снизится еще больше.

При этом железными дорогами перевозятся в рамках социальных программ 70 млн пассажиров ежегодно.

Никто, конечно, не спорит, что экономить надо. Но надо думать, на чем экономить. 20 млрд руб. — значимые для железнодорожников — в разрезе государства Российского являются суммой не столь значительной. А вот социально-экономический эффект от подобной «экономии» даже приблизительно можно оценить как катастрофический. Не говоря уж о негативных политических последствиях.

Многие серьезные экономисты и чиновники (в частности, представители Минэкономразвития) указывают на то, что для решения поставленных перед страной задач вполне можно допустить дефицит на уровне 1,5% ВВП. Напротив, если позволить сократить расходы на национальную экономику, транспорт и инфраструктуру, это может привести не просто к стагнации, но и к необратимой деградации той базы, которую мы смогли худо-бедно построить за последние 12 лет.

После того как правительство в июле одобрило первый вариант бюджета, из Кремля последовала целая серия сигналов, свидетель­ствующих о недовольстве руководства страны тем, что главный финансовый документ недостаточно учитывает цели развития государ­ства. «Переработанный» проект, представленный в конце сентября, существенных изменений не претерпел. Возможно, в Минфине ожидают, что Госдума, которая будет рассматривать этот документ, остается «не местом для дискуссий», но стоит разочаровать государственных бухгалтеров — подобная ситуация давно в прошлом. Баталии вокруг бюджета будут крайне острыми, и тот факт, что Минфин своими руками душит транспортно-инфраструктурную составляющую российской экономики, депутатам вряд ли придется по душе.

2

Реализацию проекта замечаю в действии уже...

3

http://www.rosbalt.ru/piter/2013/09/13/1175601.html


Вы здесь » Лиховские ведомости » РЖД » Госбюджет оставит пассажиров без вагонов.


создать форум