На этом снимке (см. источник) автобус с надписью "Дети" везет из города Матвеев Курган (на юго-западе Ростовской области) обратно в Ростов мальчишек и девчонок, старшеклассников ростовских школ, принимавших участие в "Вахте Памяти" по поиску советских солдат, погибших на Миус-фронте, и оставшихся непогребенными.
В гробу, что стоит в салоне автобуса, покоятся останки найденных ими 17 красноармейцев. Этот гроб не дали опустить в открытую могилу взрослые дяди и тети. Со словами "Забирайте своих солдат туда, где их накопали!", гроб буквально вышвырнули с траурной церемонии, в присутствии сотен свидетелей. Домой юные поисковики возвращались со "своим" гробом и со слезами на глазах. Это самый наглядный урок патриотизма — как его понимают в современной России!
....
В этом году в поисковой отряд вошло 40 человек. Большинство из них — ростовские старшеклассники и студенты. Работы проводились с 24 по 29 августа в окрестностях села Рясное Матвеево-Курганского района, и были посвящены 68-й годовщине освобождения Ростовской области от немецко-фашистской оккупации. Церемония захоронения была намечена на 30 августа, и должна была завершать собой эту «Вахту Памяти» для ростовчан.
Одновременно останки найденных ими советских воинов в четырех гробах предавал земле таганрогский отряд «Скиф». И случившаяся история приобрела совсем уж скверный характер после того, как четыре «скифовских» гроба были опущены в землю под звуки траурного марша и над ними прозвучал салют, а ростовчане были вынуждены засунуть «свой» гроб в автобус, на котором возвращались в Ростов ребята, проводившие раскопки. Надо ли говорить, что настроение у всех было подавленное, многие едва ли не плакали. Какой урок патриотизма преподали им взрослые!
...
Гроб с костями солдат ростовчане грузят в автобус, после того, как им буквально швырнули его. "Герои" этой истории, принимавшие решение о запрете погребения останков 17 красноармейцев: глава администрации Матвеево-Курганского района В.В. Рудковский, его заместитель Е.А. Сенченко, военный комиссар Матвеево-Курганского района В.В. Стюпин.
....
Руководитель «Миус-фронта» А.Ю. Кудряков в «Открытом письме» губернатору Ростовской области В.Ю. Голубеву цитирует слова, которые он услышал от заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района Е.А. Сенченко: «Забирайте своих солдат туда, где их накопали!» Формальным запретом на захоронение было то, что у сотрудников военкомата не оказалось необходимых бумаг, которые должны были им предоставить поисковики «Миус-фронта». По возвращении поискового отряда в Ростов состоялась пресс-конференция, на которой все эти факты были доведены до сведения общественности.

Открывая пресс-конференцию, руководитель «Миус-фронта» Андрей Кудряков показал документы: надлежащим образом оформленные акты, карты эксгумации человеческих останков. Кудряков утверждает, что 29 августа привез все эти бумаги в военный комиссариат Матвеево-Курганского района, где останки 17 солдат были переложены в один гроб в присутствии официального представителя администрации Матвеево-Курганского района.
Военкома, или его представителя, не было на рабочем месте в разгар рабочего дня, поэтому бумаги в военкомат не передали. Поисковики не придали этому значения, поскольку карты эксгумации все равно обычно оставались у них. Предоставление бумаг в военкомат считалось обычной формальностью. Так оно и было все десять лет, в течение которых проводились раскопки в Матвеево-Курганском районе.
Получив заверение представителя районной администрации о том, что захоронение будет произведено 30-го, поисковики явно не ожидали такой некрасивой истории в день погребения. Поведение сотрудников военкомата Андрей Кудряков назвал «неадекватным» (проще говоря, они были пьяны).

На пресс-конференции присутствовал пресс-секретарь Матвеево-Курганской районной администрации Г.П. Науменко, которому пришлось давать непростые объяснения поведению своего руководства. Его ответ сводился к тому, что поисковики не предоставили вовремя нужных документов, однако не перечислил каких именно.

Но зачем нужно было публично оттаскивать гроб с костями солдат от разрытой могилы? Не проще ли было запросить необходимые документы по окончании церемонии погребения, не превращая ее в дикий фарс? Геннадий Петрович не нашел ничего, чтобы ответить на этот вопрос.
....
Для любого чиновника, всем известно, на первом месте бумажка. Она смысл жизни, ее воплощение, а иногда и суррогат бытия. Г.П. Науменко обронил такую фразу: "Нам неизвестно, где вы накопали эти кости, и копали ли вы в нашем районе вообще".
...
Руководитель объединения "Миус-фронт" Андрей Кудряков требует от чиновников хотя бы извинения за оскверненную память погибших солдат.

Как известно, любому событию имеется объяснение. Нелогичное, на первый взгляд, поведение администрации района можно было бы объяснить тем, что ее чиновники желают взять под свой контроль всю поисковую работу на местах боев. Только зачем это надо? Пускать сюда только «своих», или пускать на каких-то определенных условиях? Тут поневоле задумаешься о коррупционной составляющей...

Другое объяснение банально: это желание наказать ростовчан за то, что они первые подняли шум в июле по поводу раскопанной могилы моряков 76-й бригады. Виновных, напомним, до сих пор не нашли.
В любом случае наказанными оказались молодые ростовчане, раскопавшие кости 17 красноармейцев, и вынужденные везти их в своем автобусе в Ростов...

Что же будет с этими останками? Как сообщил Андрей Кудряков, в настоящее время гроб хранится в достойном месте в Ростове. Предположительно он будет захоронен в ноябре этого года на Кумженском мемориале, во время памятных мероприятий по поводу 70-летия первого освобождения Ростова от гитлеровских войск.
Из этих 17 погибших, как уже было сказано, поисковики «Миус-фронта» установили фамилии трех бойцов. Сейчас они пытаются найти родственников этих солдат, чтобы пригласить их на церемонию перезахоронения.

Такая вот пляска на костях вышла у нас намедни... Горько, господа!

Полный текст: http://nnm.ru/blogs/korvinamber/urok-patriotizma/#cut