В канун Дня железнодорожника из локомотивного депо Лихая Северо-Кавказской железной дороги вышел в свой первый рейс локомотив ЭП1М №678 "Андрей Лесников"
В локомотивном депо Лихая состоялся торжественный митинг в честь присвоения электровозу имени Андрея Егоровича Лесникова. Митинг открыл начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков. В церемонии приняли участие заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области - министр транспорта Дживан Вартанян, председатель Дорпрофжел СКЖД Михаил Пружина, мэр города Каменск-Шахтинский Александр Харин, глава Каменского района Николай Кольжанов и представители трех поколений семьи Лесниковых.
Открывая торжественное мероприятие, Владимир Николаевич Голоскоков отметил, что Российские железные дороги бережно хранят память о своих героях. Молодому поколению железнодорожников сегодня нужны примеры героического прошлого для того, чтобы развивать традиции добросовестного отношения к труду и уважения к профессии. Все выступающие отметили данную инициативу дороги и профсоюза как пример огромной нравственной силы, способный напоминать о героических людях и сохранять историю для будущих поколений. Внучка Андрея Егоровича Лесникова Людмила Николаевна Юрова поблагодарила коллектив СКЖД и поздравила всех с наступающим профессиональным праздником.
Право повести электровоз "Андрей Лесников" в первый рейс доверено одной из лучших локомотивных бригад депо Лихая в составе машиниста электровоза 1 класса Василия Александровича Самсонова и помощника машиниста Антона Александровича Логунова. Начальник дороги В.Н.Голоскоков вручил бригаде реверсивную рукоятку управления электровозом, после чего "Андрей Лесников" начал новый отсчет километров.
* * *
Имя героя войны, почётного железнодорожника будет носить электровоз ЭП1М №678, построенный в прошлом году на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Грузопассажирские электровозы серии ЭП1М используются на всех электрифицированных участках Северо-Кавказской магистрали. Особенность этих локомотивов в том, что они могут ходить там, где имеются затяжные подъемы протяженностью 15 - 20 км, а также в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%. Электровозы данной модификации перевозят грузы массой до 1400т, могут водить составы из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом в 9% со скоростью 70 км/ч.
Андрей Егорович Лесников (20.05.1912 – 27.04.2005 г.г.) в 1933 году поступил на работу в паровозное депо Глубокая (в настоящее время эксплуатационное локомотивное депо Лихая) Северо-Кавказской железной дороги кочегаром паровоза. В августе 1941 года он ушел на фронт, воевал в 29-й железнодорожной бригаде. За проявленное мужество в годы войны А.Е.Лесников награжден орденом Отечественной войны, медалями "За отвагу", "За взятие Варшавы", "За взятие Берлина", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и другими. Он навечно вошел в историю Великой Отечественной войны тем, что первым привел поезд в поверженный Берлин.
[...]
В родной посёлок Андрей Егорович Лесников вернулся только в 1946-ом, после демобилизации. Еще год после Победы он работал в Германии. Возвратившись, продолжил трудиться в паровозном депо Глубокая, работал машинистом паровоза, машинистом-инструктором, дежурным по депо. За безаварийную работу неоднократно поощрялся руководством, награжден знаком "Почетный железнодорожник".