...Главное в новой реформе - среднее образование переведут на платную основу.
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока
общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки
(иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут
платными.
Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится
профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников,
как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с
руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его
территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки
государством будут финансироваться только на 30%.
Портал <Завуч.инфо> объявил о намерении провести Всероссийское родительское
собрание <Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском
образовании>, во время которого родителям расскажут о всех новшествах,
планируемых Министерством образования и науки России.
В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не
совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о
постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо
переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные
центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов,
которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: <педагог>.
Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в
тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: <Чиновники этого ведомства
позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти
всех граждан страны и влияют на будущее России как государства>.
Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают
40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее
образование в полной мере, а значит - не смогут рассчитывать на получение
средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник)
Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное
образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там
быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и
способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само
собой, <гражданская инициатива>. Быдло ведь само попросило.
После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не
понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно
профессия учителя не востребована обществом - иначе бы у учителей были бы
нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы
всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять
тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять
инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее
востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.
Некоторые нищеброды уже начали жаловаться:
Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы
снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не
будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии.
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в
шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р.
в мес., все остальные предметы - 500 р. В средней школе с 5 класса убирают
экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно
посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что
наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от
родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама
директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ
высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить.
(источник)
Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии
России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей,
то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит
государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в
среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за
деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной
штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать
простейший текст (2 ч. русского), уметь понять слова работодателя (2 ч.
английского), уметь расплатиться в магазине (2 ч. математики), быть
способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного
транспорта (3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами).
Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик
после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками -
от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не
смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не так
понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных
исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма
раскрываются в деталях.
Эксперимент, я так понимаю, заключается в проверке, будут ли после таких
благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Посмотрим,
посмотрим.
Ещё ссылки.
Статья в <Итогах>
Выступление депутата Смолина в Госдуме
Статья в <Эксперте>
А вот ссылка уже на госсайт. И тут очень интересное написано:
2. О проекте федерального закона <О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений>
Законопроект направлен на создание условий и стимулов для сокращения
внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников
финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных
органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети.
В частности, в законопроекте предлагается:
1. Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных
функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, в том
числе:
- изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с
расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного
финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;
- предоставить право бюджетным учреждениям заниматься деятельностью,
приносящей доходы, которые поступают в самостоятельное распоряжение этих
учреждений;
- устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам
бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;
- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за
учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого
имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти -
учредитель соответствующего учреждения.
2. Создать новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное
учреждение, статус которых по сути совпадает с закрепленным в действующем
законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным
ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от
приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.
До 1 января 2011 года законопроектом устанавливается переходный период,
который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так
и казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме
(в частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета
учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не
зачисляются в бюджет).
С 1 января 2011 года изменения, касающиеся правового положения бюджетных
учреждений и казенных учреждений, предлагается распространить и на
учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований.