Сегодня принимал участие в собрании школ по поводу предстоящей реструктуризации (объединения школ №16 и №17). Приехали компетентные гости из министерства образования г. Ростова-на-Дону. Причина - поток писем и жалоб во все органы. Родители и учителя не согласны с закрытием школы №16. Это их право - отстаивать свои интересы. Наш депутат - Нелли Малкина подняла по этой причине ряд неудобных вопросов перед администрацией города (см. ПИК). Не буду утруждать вас статистическими выкладками и расчётами, но в связи с увеличением рождаемости у нас в скором будущем ожидается 5 классов по 30 человек первоклашек. Это хорошо. Но школу №16 закрывают. Школ в микрорайоне останется 3. Придём к нынешней ситуации с детскими садами. В связи с этим становится понятна позиция нашего депутата - школу надо отстоять! (Как Москву в 1941). Понятно и настроение родителей учеников школы №16. Некоторые дети перешли с закрытой ранее школы №35 и вот опять... Благодаря трогательной заботе чиновников образования детям надо искать новое место учёбы. Но вот методы борьбы многих родителей за свою школу меня возмущают и мне не понятны. В одном из писем я прочитал о том, что невозможно объединить школы, которые имеют столь противоположные направленности. В школе №16 учителя очень много уделяют время, внимания и заботы своим ученикам, при этом отмечается высокий уровень даваемого образования. Но раз школы столь разные, значит в школе №17 всё наоборот. Здесь не могу не отметить: по результатам сдачи ЕГЭ в 2010 году в школе №16 из 14 выпускников 6 не сданных ЕГЭ, причём все шестеро кто перешёл к ним из 36 школы ЕГЭ успешно прошли, т. е. из "коренных" восьми процент плачевный.
Теперь по-порядку. Когда встал вопрос об объединении школ долго думали и пришли к совместному решению: ученики школы № 16 переходят в 17 школу со своими учителями и спокойно продолжают обучение по своей учебной программе. Но тут скорее всего стали играть нездоровые амбиции директора школы №16 и некоторых учителей. Захотелось порулить в новой (объединённой школе). Но видно, что-то не получилось. Значит надо крупно напакостить.
Далее прошли собрания с родителями 16 школы и вдруг многие прозрели что в 17 школе над их детьми будут издеваться учителя, вымогать взятки, дети бить, программа перегружена, требуют только знания... И решили - будем учиться в Волченской школе. Наиболее здравомыслящие родители всё-таки отдали документы в 17 школу. Итак немногочисленные классы поделились. Пакость удалась!!! Теперь в 17 школе тяжёлая ситуация. В классах допускается 25-30 человек. А получатся теперь в классах порядка 40 человек. Об открытии неполных параллельных классов (7-15) человек речи быть не может. В моей беседе с родителями из 16 школы я им сказал, что не хотите в 17 - есть ещё другие школы в микрорайоне. Но и 36 школу так облили грязью, что я совсем не понял чего они хотят. Школу №16 однозначно закрывают. Со всеми учителями 17 школы они странно стали выстраивать отношения. Хотите отстоять свою школу - пожалуйста, я только "за". Но обливать всех грязью - удел слабых. Станьте сами сначала лучше и результаты ЕГЭ были бы иными.
Таким образом, "игры" взрослых очень больно бьют по психике детей. Неужели удовлетворение личных амбиций стоит такого издевательства над всеми?
В связи с вышенаписанным хочу предупредить родителей и проявить внимательность к ситуапции в нашей 17 школе. Классы будут переполняться. Учителя 16 школы "увели" детей в Волченскую школу, а сами должны трудоустроиться в нашей. Уже есть предварительные расклады, например, наш 7 класс хотят забрать у Дроновой Т.М. и отдать Русский язык учителю из 16 школы.
Родители нашего класса уже заявляют категорическое несогласие с такого рода переменам. Мы потребовали и в случае необходимости будем отстаивать наше право на продолжение обучения у Дроновой Т.М. Подобные ситуации и с другими классами (насколько мне известно с 5, 6 и 8 классами).
P.S. Хочется предостеречь наших родителей от огульного отказа от учителей школы №16. Среди них есть достойные люди и учителя.
Отредактировано ermolaev (01.07.2010 22:40:34)