Лиховские ведомости

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лиховские ведомости » Педсовет » И один - в поле воин


И один - в поле воин

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

И один - в поле воин
3 мая 2010
Автор Кирилл Маковеев
Источник news.ngs

http://www.newsland.ru/public/upload/news/big_497217_education_reform_laws_protestyi.jpg
Помещаю материал о человеке, который не побоялся один выступить с протестом против введения платного среднего образования. Его пример достоин подражания. Чем больше у нас будет активных людей - тем больше шансов, что страна выкарабкается из системного кризиса. Я знаю, что акции прошли первого мая также в Питере и Тюмени. Об этом сообщает Галина на  http://galatima.livejournal.com Будем надеяться, что количество протестующих будет увеличиваться.

О проведении многочисленного пикета нужно заранее уведомлять мэрию. Одиночный пикет можно проводить в любое время»[01.05] Отец двоих детей вышел на пикет против платных школ и дал интервью НГС.НОВОСТИ

Отец двоих детей, член движения «Российским детям — доступное дошкольное образование» Василий Бубнов — обычный продавец, который большую часть своего свободного времени отдает общественной работе. На этой неделе он вышел на одиночный пикет в Первомайский сквер с плакатом «Платное среднее образование и недоступное дошкольное — это маргинализация страны». В центре Новосибирска интеллигентный мужчина не стоял с плакатом как истукан, а подходил к гражданам и рассказывал им страшные истории о том, что среднее образование уже совсем скоро станет платным. И люди ему верили, вступали в беседу, поддерживали и даже просили не отступать от выбранной им линии поведения и продолжать агитацию. По словам Василия, самое главное, что может решить проблему, — это увеличение количества горожан, которые верят в то, что один человек может что-то изменить.

Для того чтобы добиться наилучших результатов, на пикеты должны приходить не сорок человек, а тысяча, — уверен Василий Бубнов. — Чтобы не выходить на пикеты, в выборах должны участвовать не 40 % граждан, а все 100 %. Тогда мы будем выбирать тех депутатов, которые решают проблемы, а не просто числятся в Совете. Мы объявили войну неверию граждан в свои силы, и мой одиночный пикет — начало реализации нашей стратегии.

Пикет — это же не только попытка высказать свое мнение обществу, но и попытка что-то кому-то доказать. Особенно в вашем случае. Вы себе что-то доказывали или кому-то?

И себе, и людям. Мы привыкли к пикетам, потому что проводим их регулярно. Для себя мне было интересно, остановит меня милиция или нет, как будут люди реагировать на человека с плакатом. Но главным был, все же, другой интерес: если люди увидят меня в сквере с плакатом, родится ли у них в сердце уверенность в том, что этот человек, несмотря на то что он один, уже что-то изменил. Я хотел понять, могу ли я «пустить волну».

Вы протестовали против реформы среднего образования. Расскажите, что и откуда вы о ней узнали?

Несколько недель назад прошли очередные общественные слушания, которые периодически проходят в нашем городе. На них были представители около 80 новосибирских общественных организаций. Инициатор слушаний — вице-спикер облсовета Виталий Карпов. Он и познакомил нас с законопроектом о реформе среднего образования, который тогда проходил в Госдуме процедуру второго чтения. На слушаниях выступали эксперты, представители общественных организаций, которые говорили, что этот законопроект приведет к краху системы среднего образования.

Что это за законопроект?

Называется он длинно и непонятно. Он меняет статус бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения кроме муниципального статуса получают статус коммерческих организаций, и у них появляется право заниматься предпринимательской деятельностью. В настоящий момент он принят Думой в третьем чтении, его осталось провести через верхнюю палату и утвердить подписью Президента.

Справка: Основными целями принятия закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» являются повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг, сокращение бюджетных расходов, направляемых на обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений, оптимизация их сети, расширение самостоятельности основной части бюджетных учреждений в вопросах получения и использования доходов от внебюджетной деятельности, усиление заинтересованности руководителей указанных учреждений в конкурентоспособности и высоком качестве предоставляемых ими публичных услуг. (Из пояснительной записки к законопроекту)

Что вас в нем насторожило?

В ходе слушаний общественность поднялась на дыбы. Бабушки и дедушки, которые присутствовали на слушаниях, вскакивали с мест, кричали, что такая власть им не нужна. Наши эксперты подтвердили, что принятие этого законопроекта приведет к маргинализации страны, вымыванию бесплатных и доминированию платных услуг в бюджетных учреждениях. Нашим детям, которые не могут ходить в садики, потому что их просто не осталось, может не достаться мест в школах, потому что эти места будут платными. Кому это понравится? У меня два сына. Одному 2,5 года, другому 4. Я получаю 15 тысяч, жена — 10. У меня нет высшего образования, работаю продавцом. Жена — учитель. У нас есть все шансы попасть в эту маргинальную сферу просто потому, что государство не хочет выполнять свои обязанности.

Почему вы решили, что изменение статуса бюджетных учреждений приведет к появлению платного среднего образования?

Во-первых, ниоткуда мы не получали никакой информации о принятии новых поправок. Пресс-служба Президента давала какие-то сухие выдержки из законопроекта. Это было целенаправленное замалчивание, которое привело к появлению массы слухов. Кто-то говорил, что в Западном и Юго-Западном округе Москвы уже идет эксперимент и уже внедрили систему, при которой половина уроков дается на бесплатной основе, а половина — на платной. Кто-то говорил, что на Пятом канале выступали депутаты и говорили, что в Думе обсуждают перспективы платного среднего образования. Директор школы, в которой работает моя жена, уехала в Москву и сказала, что там им будут говорить какие-то глобальные вещи о переменах в школе. Все на уровне слухов.

То есть вы не были уверены в том, что образование будет платным, вы просто были испуганы той информацией, которой обладали?

Отсутствие официальной информации и огромное количество слухов повергло меня в состояние легкого шока, и я поддался эмоциям. И шок — это первое состояние у всех, кто об этом узнает.

Давайте поговорим обо всех. Почему вы вышли один, без единомышленников?

О проведении многочисленного пикета нужно заранее уведомлять мэрию. Одиночный пикет можно проводить в любое время в любом месте безо всяких уведомлений. Вторая причина — у всех дети. Общественная работа занимает очень много времени, и далеко не все готовы тратить свое время на общественную жизнь. У меня появилось время, я решил потратить его на просвещение горожан. Пятеро членов нашей организации не выходили на пикеты в общественных местах, а проводили агитацию во дворах.

Почему вы пошли на улицу с уверенностью, что эта проблема волнует кого-то, кроме вас?

Когда мы разговаривали с горожанами во время наших пикетов по детским садам, то встречали большую поддержку со стороны новосибирцев. В данном случае я был уверен в том, что среднее образование не менее интересно людям. И я в этом сразу же убедился. На садики люди смотрели спокойнее, я хочу сказать. Здесь у людей шок! Они не понимают, как это может не быть бесплатного среднего образования и медпомощи в поликлиниках?! И чем больше людей мне удавалось шокировать той информацией, которой я обладал, тем большему количеству людей мне хотелось ее открыть.

А почему именно вы этим должны заниматься, а не государство? Настанет время, оно все расскажет, люди как-то отреагируют. Так же всегда было.

Мы живем так нехорошо не потому, что власть бездействует, а чиновники злые и плохие. Мы даже некоторое время назад согласились, что у нас есть демократия в стране, потому что мы выходим и нас никто не арестовывает. Но у нас в стране демократия безразличная и равнодушная. У нас люди равнодушные. И мы хотим бороться именно с равнодушием.

То есть ваша цель — не «завернуть» законопроект, не сделать так, чтобы его не приняли. Вы просто хотели рассказать о нем гражданам, чтобы поднялась «волна» и на этой «волне» что-то произошло?

Да.

Вы не хотели, чтобы министр Фурсенко встал и сказал: «Не будет реформы». Но, тем не менее, вы же чего-то добились.

Да. Спасибо НГС. Меня поразил вал комментариев. Когда вы пишете о детских садах, то там 200 комментариев, а тут в разы больше.

А каковы были комментарии прохожих?

Первая реакция — неверие: «Такого не может быть!». Если честно, то я знаю, что может. А люди еще верят Правительству. Вторая реакция — резко негативная, но пожилые люди готовы с этим смириться, расписаться в своем бессилии, а молодежь более агрессивна и хочет протестовать до победного, подбадривает.

Вы вышли в центр города с плакатом. Как на вас реагировали сотрудники милиции?

Мимо меня проходил милицейский наряд, они посмотрели на плакат и прошли мимо. Скажу больше. Последние два пикета, которые мы проводили по поводу детских садов, милиция нам даже помогала. Я не знаю почему. На одном из пикетов на нас набросился какой-то пьяный мужик. Я подошел к милиционерам, и они его удалили. Честно выполнили свою работу. Я знаю ситацию с Артемом Лоскутовым. Но во всех случаях, когда я сталкивался с милицией, она работала грамотно. Мы не оппозиция. Мы просим власть не делать то, что она хочет делать. И вообще мы даже не к власти обращаемся, мы хотим говорить с людьми.

Вот этот ваш плакат — он был не для властей, он был для людей?

Да. Для людей, которые думают, что от них ничего не зависит, что они ничего не могут сделать, и по этой причине они безучастны. И этим плакатом я хотел рассказать им, что грядет то, что нужно предотвращать всем вместе.

Вас никуда не приглашали, вам никто не говорил: «Прекращай заниматься этим делом»?

Конечно, говорили.

Это чиновники были? Милиционеры?

Нет, я не встречал такой реакции ни от милиционеров, ни от чиновников. Это были прохожие. Есть люди, которым не нравится, что рядом с ними стоит человек с плакатом. Знаете, я даже хотел, чтобы меня милиционеры задержали. Потому что последнее время, когда смотришь на равнодушие людей, хочется, чтобы с тобой сделали что-то такое, чтобы люди проснулись. Я бы сразу объявил бессрочную голодовку в тюрьме, голодал бы до смертного конца…

А дети? А жена?

Вы знаете, я уверен, что если я в какой-то степени буду страдать за людей, то люди мне помогут. Ну и потом, Лоскутова же освободили. И он не сломался после этого. И ему «Монстрацию» разрешили проводить. Люди перестали ломаться. И это очень хороший знак.

2

Во мужик даёт! А он прав!

3

маргинализация - это красивый синоним обыдливания. сколько в центре точек где можно затариться пивом, а сколько - где от него можно культурно избавиться ?такой вот культур-мультур

4

Я бы с ним тоже рядом постояла. Или это был бы уже митинг?

5

Подружка написал(а):

Я бы с ним тоже рядом постояла

К этому все и идет

Подружка написал(а):

Или это был бы уже митинг?

Они говорят - митинг, мы отвечаем - флэш-моб! :-D


Вы здесь » Лиховские ведомости » Педсовет » И один - в поле воин


создать форум