1 мая 2010
Автор Андрей Савельев
Источник savliy.livejournal
Все крутится вокруг парада. Парад обсуждают со всех сторон. Парад мешает жизни Москвы. Парад должен продемонстрировать мощь армии. У граждан должны взыграть патриотические чувства. Чтобы не забыть совсем, зачем этот парад – к юбилею приурочен фильм придворного кинорежиссера с собой любимым в главной роли. Особенно ярким напоминанием о празднике должны стать акции придворной молодежи, которая ставит каждый год рекорд по длине тряпки, разрисованной в цвета георгиевской орденской ленты.
И все это на фоне полного разорения армии. Армии просто нет. Остались какие-то ошметья. Стратегические вооружения доживают свои сроки службы, флот далеко от берега не отходит, гордость России в Севастополе или на Балтике – несколько мемориальных посудин. Летчикам летать накладно, артиллеристам стрелять – расточительно, танкам ездить – только горючее переводить. А служить в армии некому и незачем. Срок службы – год. Обещают еще на это время зарплату, нормальные условия жизни и разные льготы. Врут, как врали все последние два десятилетия. Ничего не сделают, а сгребать на службу будут до 30 лет. Потому что страна падает в демографическую пропасть. Десять лен назад еще могла выбраться, а теперь все – «приехали».
Можно ли служить в организации, которую по старой памяти называют «армия»? Для честного человека это пытка и громадный риск потерять здоровье или оказаться на тюремных нарах. И при этом быть оплеванным «прогрессивной общественностью» и преданной командованием.
Полковник Юрий Буданов отсидел по сфабрикованному политическому делу 8,5 лет. После жесткого интервью в «Комсомольской правде» интерес к нему на время вспыхнул и пропал, и как ему живется теперь – после бесконечной череды дней на позорной скамье и за колючей проволокой – мало кого интересует. Меньше всего тех, кто его предал и унизил – обитателей властных коридоров и высоких званий. Судьба Буданова сообщает: честно служить и успешно воевать с врагами России – ничто в сравнении с мнением шайки бандитов и примкнувших к ним «правозащитников». Русский офицер – ничто перед произволом негодяев в судебных мантиях, перед тотальным враньем в СМИ, перед равнодушием общества.
Капитан Эдуард Ульман, выполнивший в боевой обстановке приказ, предпочел скрыться, но не обменять статус офицера на статус заключенного. В его лице всем офицерам армии сказано: приказ выполнять не следует, пока не убедишься, что тебе за это ничто не грозит. Пусть эта медлительность приведет к гибели твоих товарищей, пусть бандиты взорвут, что запланировали – на это плевать. Офицер ГРУ должен теперь либо уходить из армии, либо насильно кастрировать свои профессиональные навыки. Исполнив приказ, офицер может лучшие свои годы провести в неволе. Это понятно из заочных приговоров, вынесенных Ульману и его товарищам.
Лейтенант Сергей Аракчеев, попытавшийся свой собственной судьбой доказать, что все-таки правда и справедливость не до конца вычищены из нашей жизни, и русский офицер не может быть по навету и без всяких доказательств посажен за решетку. Ему удалось только сохранить честь и достоинство. А своим подвигом он доказал обратное: в этой «армии» честные офицеры не нужны. Этой власти требуется, чтобы армия покорно склоняла голову перед бандами, которым благоволят кремлевские кланы. Этой власти нужны человеческие жертвы, чтобы бросать их в ненасытную пасть кавказского бандитизма. Им нужна не победа над бандитами, за которую по смыслу службы должны сражаться солдаты и офицеры, а «управляемый хаос» и вечное унижение страны.
Кому теперь интересно, как там тянутся дни в неволе у Сергея Аракчеева? Группе энтузиастов, к которых душа болит за страну и оскорбленного и униженного защитника своего. Зато стотысячные толпы полупьяной молодежи в День Победы будут орать дурными голосами, приветствуя фейерверки. Они теперь не знают иного выражения патриотизма . И власть ничего другого не предлагает. Напротив, за все другое теперь полагается суд и тюрьма. За выполнение долга – суд и тюрьма. За любовь к России и русскому народу – суд и тюрьма. За просто порядочное поведение – как минимум нищета. За бандитизм и мятеж у нас всегда предусмотрена амнистия, за противостояние бандитам – клевета и тюрьма.
Такие, как Сергей Аракчеев и его соратник старший лейтенант Евгений Худяков (который предпочел податься в бега, зная наперед, что такое путинское правосудие), готовы были служить России, готовы были уничтожать бандитов, готовы были нести своей Родине новые победы. Но такие офицеры олигархии не нужны. Победа этой власти не нужна! Именно поэтому День Победы выродился в демонстрацию лояльности власти и театрализованное представление. Парад не представляет армию ни в коей мере! Это фальшивка, подделка. Это карикатура на Армию Победы 1945 года. Это позорище!
Победа 1945 года к этой власти не имеет никакого отношения. Для этой власти День Победы – только средство оболванить граждан, подсунув им вместо подлинной истории какое-нибудь «предстояние», вместо настоящей армии – клоунов в форме, вместо русского оружия – макеты. Собственно, от России уже остался один макет. Без армии она – ничто. О прежней славе напоминает только название и умирающие музеи и мемориалы. Без русского офицерства, преданного властью и собственным народом, долго ли мы проживем с иллюзией, что у нас сохранен какой-никакой суверенитет? Нисколько.
Суверенитета больше нет. Зато по Красной Площади пройдут враждебные нам войска США.