Лиховские ведомости

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лиховские ведомости » Государство и политика » Тверской вагоностроительный завод: шаги в неизвестность


Тверской вагоностроительный завод: шаги в неизвестность

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Продолжает оставаться сложной и неопределённой ситуация на крупнейшем промышленном предприятии Тверской области и города Твери, тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). С 4 апреля остановил свою работу рамно-кузовной цех завода. Все рабочие цеха пока что отправлены в очередные отпуска. Таким образом, становится более-менее ясной политика администрации предприятия. Ещё в феврале она заявляла, что остановка ТВЗ планируется только с августа месяца. По словам администрации, на временном закрытии завода с августа по октябрь и отправки рабочих в принудительные неоплачиваемые административные отпуска настояли именно собственники «Трансмашхолдинга», в состав которого входит и тверской вагоностроительный завод.
Однако апрельская остановка одного из ведущих цехов показывает, что слова владельцев ТВЗ были ложью и преследовали своей целью ввести в заблуждение трудовой коллектив: расколоть его по цеховому принципу и не дать ему объединиться перед угрозой остановки производства, чтобы совместными действиями попытаться повлиять на грядущие массовые сокращения и падение уровня жизни.
Возможно также, что завод остановит работу уже в июне, а слова об августе были только дезинформацией, чтобы «успокоить» рабочих, и использовать временную передышку для нейтрализации возможного сопротивления. Об этом свидетельствует политика сокращений, проводимая администрацией.
Сокращения происходят не одновременно на всём предприятии, но раздельно, по цехам. Ещё в марте прошли сокращения в тележечном цехе. На всём предприятии повально идут увольнения по «статьям». Кроме того, в докризисные времена на ТВЗ существовала практика, по которой рабочих, замеченных в каком-либо нарушении трудовой дисциплины, заставляли писать под угрозой увольнения по «статье» заявление об увольнении «по собственному желанию», с подписью, но без даты. Теперь эти заявления подписываются в массовом порядке, а рабочие без компенсации оказываются на улице.
До конца апреля завод посетит трудовая инспекция, чтобы выявить нарушения со стороны рабочих по «технике безопасности», а это позволит владельцам ТВЗ дополнительно сократить «нарушителей» по «статье» и без какой-либо компенсации. Положение рабочих на ещё совсем недавно числившимся самом престижном предприятии города, где средняя заработная плата по рабочим специальностям в начале прошлого года достигала 25 тысяч рублей, а в ряде цехов рабочие получали по 40-50 тысяч рублей в месяц, ухудшается день ото дня, и не видно никаких перспектив.
Правительство обещает «помочь» заводу, входящему в число немногих стратегических предприятий России, однако, по заявлениям самого правительства, «помощь» ограничится, скорее всего, только ремонтом и реконструкцией имеющихся на балансе «РЖД» вагонов, а не новым заказом на производство. Но это обеспечит работой только корпус малых серий, где занято не более 1/8 части всех рабочих предприятия. Что делать оставшимся 7/8 трудового коллектива по этому «плану Путина» совсем непонятно; видимо, спасение сокращённых – дело рук самих сокращённых.
И в этом спасении им нисколько не поможет официальный профсоюз вагонзавода, детище шмаковского ФНПР «Роспрофмаш». Несмотря на то, что профком предприятия возглавляет член недавно победившей на муниципальных выборах КПРФ г-н Кольцов, текущее положение дел на заводе его вполне устраивает. Профком давно уже является частью администрации и через свою совместную с владельцами завода газету «Вагонник» призывает рабочих «войти в положение» хозяев ТВЗ и «в столь трудное время потуже затянуть пояса». То что хозяева завода ни на минуту «не входят в положение» рабочих, проводя массовые сокращения и останавливая производство, это г-на Кольцова нисколько не волнует. Свои «тридцать серебряников» он отрабатывает сполна.
Кроме того, такая его позиция вполне устраивает и областное руководство КПРФ, членом которого сам г-н Кольцов и является: за отказ от поддержки рабочих извлекать политические дивиденды из игрищ в городском и областном парламентах. Трудовому коллективу ТВЗ в этих неблагоприятных условиях остаётся только бороться, ведь на кон поставлено само существование и благополучие рабочих и их семей – трудоустроиться по своим специальностям в самый разгар кризиса уволенным рабочим будет негде. И первый шаг в этой борьбе – организация своего, классового профсоюза, независимого от заводской администрации, г-на Кольцова, КПРФ и Ко. Опыт профсоюза МПРА на другом тверском предприятии – «Центросвармаше», показывает огромную эффективность такой борьбы.

2

Ну что так далеко. По непроверенным пока но всё же скорее всего доставерным данным, до конца этого года наше вагонное депо (ВЧДЭ-22) перестанет вообще существовать и будет продано как не рентабельное. "Утопление" нашего депо началось года два назад и на сегодняшний день идёт завершающий этап.


Вы здесь » Лиховские ведомости » Государство и политика » Тверской вагоностроительный завод: шаги в неизвестность


создать форум