МОСКВА (Рейтер) - Российская железнодорожная монополия РЖД готовит
альтернативу высокоскоростному поезду <Сапсан>, ушедшему в первый рейс в
конце 2009 года.

РЖД изучает возможность эксплуатации высокоскоростных поездов французской
компании Alstom на маршруте Москва - Санкт-Петербург, - говорится в
сообщении монополии <Речь идет о возможности эксплуатации поездов компании
Alstom на планируемой отдельной высокоскоростной магистрали между Москвой и
Санкт-Петербургом, предпроектные работы, по созданию которой ведет РЖД>, -
сообщила РЖД со ссылкой на старшего вице-президента Валентина Гапановича.

Конкретных параметров проекта он не назвал. Российские информационные
агентства сообщили в среду со ссылкой на Гапановича, что речь идет о
возможной покупке у Alstom 20 новых поездов AGV.

Поезду AGV от Alstom принадлежит мировой рекорд скорости 574,8 километра в
час.

Поезд Siemens Velaro RUS (Сапсан), для которого в РФ не нужно было строить
отдельную высокоскоростную ветку, развивает максимальную скорость 280
километров в час и преодолевает расстояние Москва-Санкт-Петербург за 3 часа
45 минут.

РЖД и Siemens подписали контракт на поставку 8 поездов стоимостью 276
миллионов евро и 30-летний контракт на их обслуживание на 354 миллиона евро
в 2006 году <Сапсаны> останутся в эксплуатации, говорит РЖД, причем до июля
2010 года монополия купит у Siemens еще два поезда.

Alstom - партнер РЖД по проекту организации высокоскоростного движения
Санкт-Петербург - Хельсинки. Совместное российско-финское предприятие
Karelian Trans и Alstom подписали контракт на поставку четырех поездов
Pendolino в сентябре 2007 года, один состав уже построен, первый рейс
запланирован на конец этого года.

http://www.slon.ru/news/261433/