Ассоциация Адвокатов России<За права человека>
Платные дороги: новая кормушка
Как нас разъединяют
Ассоциация Адвокатов России (wwwrusadvocat.com) распространяет текст
доклада <Платные дороги в России> Всероссийской антикоррупционной приёмной
<Чистые руки>.
Мы знакомим наших читателей с текстом доклада, представляющим, по нашему
мнению, большой общественный интерес.
05 ФЕВРАЛЯ 2010. ТЕКСТ ДОКЛАДА <ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В РОССИИ>
ВСЕРОССИЙСКОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ЧИСТЫЕ РУКИ
Все мы знаем, что приватизация затронула практически все сферы нашей
экономики. Однако приватизация имеет свои пределы и заканчивается там, где
начинаются общечеловеческое достояние и ресурсы, которые не могут быть
приватизированы в силу естественного общего обладания ими и невозможности
индивидуализации принадлежности этого блага отдельным людям. Под общим
достоянием следует понимать те естественные ресурсы, без которых невозможны
жизнь человека и его свободное существование в мире. К общему достоянию и
естественным благам относятся воздух, пресная вода, леса, водоемы, дороги,
улицы и т.д. А в обязанность государства входит обеспечить каждого жителя
страны равной возможностью пользоваться указанными благами.
Однако желание собственного обогащения в России доходит до реализации
неразумных и утопических инициатив.
Одним из таких примеров является строительство пунктов взимания платы на
существующих федеральных трассах и превращение общего блага свободного
передвижения в привилегию. Практически происходит приватизация общего
достояния - сети автомобильных дорог, построенных на деньги
налогоплательщиков. Предложенная инициатива устанавливает для гражданина
вторую оплату за передвижение по стране, помимо налогов.
Поясним.
Такая политика возвращает Россию в средние века: во всем мире количество
платных трасс сокращается и составляет в среднем не более 1% от общего числа
дорог. В России же федеральные трассы передаются в распоряжение монополисту,
чьи полномочия безграничны и создают широкие возможности для коррупции.
Утвержденные Правительством РФ <Правила оказания услуг по организации
проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего
пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных
дорог>, позволяют дорожным операторам фиксировать проезд, фотографировать
машину и водителя за рулем, а также запрещать проезд должникам.
Утвержденные Правительством РФ правила проезда по платным дорогам нарушают 8
статью Конституции РФ, гарантирующую единство экономического пространства и
свободное перемещение товаров и услуг, а также часть 1 статьи 27 Конституции
РФ, гарантирующей гражданам право свободно передвигаться.
Обращаем ваше внимание, что невозможность свободного передвижения по России
вызовет неизбежные процессы децентрализации, разрыв экономических и
политических связей, что неминуемо приведет к росту сепаратистских
настроений в обществе и, как следствие, угрозе развала России.
Более того, желание личного обогащения в данном случае становится выше
интересов граждан и российской государственности. По нашим прогнозам, это
приведет к массовым нарушениям прав собственности простых граждан,
проживающих вдоль федеральных трасс и вблизи будущих пунктов взимания платы.
Фактически, прилегающая к трассе территория оказывается под угрозой
рейдерских захватов с целью использования земель для развития дорожной
коммерческой инфраструктуры за счет собственности простых граждан. Также по
нашим прогнозам, неограниченные полномочия государственного монополиста, а
также заинтересованность крупных финансовых группировок, в том числе и
преступных, в доступе к придорожным инфраструктурам, включая незаконную
деятельность (продажа наркотических средств, проституция, иные незаконные
развлечения) приведут к резкому росту коррупции в данной сфере с целью
захвата придорожной территории и дальнейшему контролю над ней. Это приведет
к массовому нарушению прав собственности, неприкосновенности жилища,
убийствам, поджогам и уничтожению имущества, будут грубо нарушены
экологические права, санитарные нормы и т.д.
При этом будут активно использоваться механизмы коррупции в
правоохранительных органах, судебной системе с целью незаконного захвата
собственности, незаконного выселения граждан без каких-либо компенсаций,
принуждение к отчуждению собственности, создание невыносимых условий для
проживания, в случае выкупа будет использоваться целенаправленное занижение
стоимости собственности.
Противоречия в законодательстве по вопросам землепользования будут
трактоваться в пользу монополиста или заинтересованных финансовых групп.
С риском потери собственности, несмотря на наличие всех необходимых
правоустанавливающих документов, столкнутся около двух миллионов граждан,
чья собственность расположена вдоль трасс, а пострадают от незаконных
действий монополистов и финансовых групп - от пяти до семи миллионов
человек.
В целом, в случае установки пунктов взимания платы по всей России будут
нарушены права и свободы около 35 000 000 граждан, активно передвигающихся
по стране. В итоге же пострадают более 44 000 000 человек.
Ускорение установки пунктов оплаты на трассе М4 <ДОН> и превращение трассы в
полностью платное шоссе прикрывается необходимостью реконструкции М4 в
преддверии Олимпиады 2014 в Сочи. Это позволяет чиновникам, прикрываясь
политическими лозунгами, перекачивать бюджетные средства коммерческим
организациям, привлеченным к строительству, якобы, <олимпийских объектов>.
Строительство и реконструкция дорог осуществляются без согласования
проектной документации, грубо нарушая конституционные, гражданские права
людей.
Техническая подготовка к установке пунктов платы на федеральных трассах,
методика работы с населением, схемы перекачки бюджетных средств лицам,
привлекаемым к строительству пунктов платы, непрозрачность отношений,
массовые нарушения прав и свобод граждан уже демонстрируют то, с какими
глобальными проблемами столкнется большинство граждан в России с введением
платных дорог.
Необходимо отметить, что по нашим расчетам, общий оборот от платных дорог
будет достигать 145 миллиардов долларов США в год.
С учетом всех расходов и издержек на дорожное хозяйство средняя чистая
прибыль от платных дорог составит около 100 - 105 миллиардов долларов в год.
Ярким примером применения на практике всех указных схем являются факты,
изложенные в статье Лилии Зайцевой <Перекрестный олимпийский огонь> на
информационном ресурсе <Агентство политических новостей>, статья Тимура
Докторова <Левитин <подставил> МОК> на Интернет-ресурсе <Век> и статья
Анастасии Зубовой на сайте газеты <Век>.
Статьи объединяет то, что были проведены журналистские расследования, и
часть материалов была предоставлена нашей организации. Указанная в статьях
информация опирается на документальные подтверждения, достоверность
приведенных фактов не вызывает сомнений.
ВЫВОДЫ:
Из материалов следует, что годовая прибыль от введения платных дорог равна
годовым доходам от продажи российской нефти. Естественно и появление
финансовых групп, криминала, готовых присоединиться к новой <кормушке>.
За порядок нововведения, за разработку ответственность полностью ложится на
правительство РФ как инициатора введения платных дорог в России.
Цена погони за сверхприбылями - крайне негативные социально-политические
явления для России, и, в первую очередь, сепаратизм.