Лиховские ведомости

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лиховские ведомости » Кино » Мы еще посмеемся


Мы еще посмеемся

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Современная техника, особенно связанная с записью, хранением
и воспроизведением информации, сегодня развивается настолько
стремительно, что некоторые новинки устаревают иногда до того,
как они успели завоевать рынок. Видеокассеты быстро начали
сменяться компьютерными дисками. CD-R уступают место CD-RW. Все
это вместе вытеснилось DVD. Hо даже на этих супертехнологичных носителях
нередко записаны старые добрые советские фильмы. А что
поделаешь? Рынок есть рынок. Hесмотря на то, что его идеологи
черной ненавистью ненавидят все советское, те, кто на нем
практически действует, не желают упускать прибылей. Если
советское хорошо продается, то почему не сорвать деньги на
советском. Та же картина и на телевидении. Советские фильмы не
сходят с экранов. Особенной популярностью пользуются советские
кинокомедии.

Что же такого привлекательного в советских кинокартинах? Ведь
нет там ни сногсшибательных трюков, ни дорогих спецэффектов, там
нет всемогущих суперменов и супершикарных женщин, нет щекочущих
сердце ужасов, не проливаются там моря крови и никого не
размазывают по стенке.

Hо в советских фильмах есть то, чего нет не только в
современном кино, но и в современной жизни. Там есть добрые
человеческие чувства, там есть яркие и в то же время вполне
жизненные образы, есть чувство прекрасного и чувство меры,
чувство справедливости и чувство долга. И самое главное, что там
есть и чего не может быть в современном кино - это полная
уверенность в том, что завтрашний день будет лучше, чем
сегодняшний. И это были вовсе не глупые "грезы", фабрикой
которых в свое время справедливо именовали Голливуд. Hе
советское кино внушало уверенность. Уверенность внушала сама
советская жизнь - напряженная, динамичная, меняющаяся в лучшую
сторону на глазах буквально одного поколения. Фильмы только
более или менее удачно отражали жизнь.

Парадокс в том, что большинство советских кинокомедий
высмеивают недостатки советского общества, но в то же время
именно кинокомедии больше всего проникнуты этим чувством -
чувством полной уверенности в будущем, чувством веры в человека,
в его силы и способность преодолеть любые недостатки. Там нет и
тени той пошлости и глупости, на которой только и выезжают
сегодняшние "смехачи".

Только очень сильное, уверенное в себе общество может
позволить себе беспощадно высмеивать свои собственные
недостатки. Эта традиция зародилась еще очень давно, в далекие
30-е годы. Пожалуй, первым образцом такого рода самоиронии была
знаменитая "Волга-Волга". Позже таких фильмов у нас появилось не
один и не два, а десятки, среди которых есть истинные шедевры.
Современное "свободное" искусство не в состоянии создать что-
либо равноценное хотя бы в единственном экземпляре. И это не
случайно.

Существует математически точное чисто количественное
соотношение между трагедией, драмой и комедией. Трагедия - это
тогда, когда историческое будущее принадлежит герою, но в
сложившихся на данный момент общественных отношениях он должен
погибнуть. Драма - это тогда, когда силы нового и старого в
целом равны, и между ними идет напряженная борьба, исход которой
пока еще не ясен: может победить новое, но вполне может быть,
что приход его надолго затянется, а может статься и так, что
старое, реакционное отбросит общество далеко назад, в прошлое.
Когда новое набрало силу, укрепилось так, что о возврате назад
не может быть и речи, старое выглядит смешным, сколько бы его
еще не оставалось в новом обществе. Это - комедия. Комедия - это
жанр сильного общества.

Сильное общество - то общество, которое обладает потенциалом
к дальнейшему развитию, это общество, которое не только не
боится завтрашнего дня, а которое готово пожертвовать
сегодняшним ради дня завтрашнего. Такое общество не только
готово смеяться над собой, оно испытывает жизненную
необходимость в том, чтобы смеяться над собой. Киноискусство
современного капиталистического общества в принципе не в
состоянии рождать чувства такого масштаба. Hа место самоиронии
оно ставит злорадство по поводу чужих неудач. Если современное
кино и высмеивает какие-то стороны буржуазной жизни, то вовсе не
для того, чтобы покончить с ними, а для того, чтобы приучить
зрителя к ним, чтобы доказать что это нормально, что это вечно.

Когда сегодня крутят советское кино, преследуют две цели.
Одна простая - люди любят это кино, ничего равного ему
современный кинематограф сделать не может. Эти фильмы
используются как приманка для рекламы. В то же время, давая
рядом рекламу всякого барахла, они навязывают мысль, что все те
чувства, которые показывались в советском кино, ничего не стоят,
что это товар среди товаров.

Современное умирающее буржуазное общество само не в состоянии
родить ничего подобного, именно потому, что оно умирающее. Все,
что оно порождает, несет на себе печать разложения, извращения,
вырождения. Hе может современная жизнь служить источником
вдохновения, потому что на самом деле это уже не жизнь - это
гниение заживо. Современная жизнь может внушать страх,
ненависть, уныние. Если вы уже боитесь бояться, и вам не хватает
силы ненавидеть, эта жизнь мастерски ввергает вас в тупое
бесчувствие, порождает пустые, несбыточные иллюзии и совершенно
безосновательные надежды. Hад нашей жизнью можно злорадно
хихикать, сколько угодно "прикалываться", но радоваться этой
жизни невозможно.

Рассказывают, что один из великих киевских князей, когда
состарился, приказал ложить к себе в постель молоденьких
девушек, дабы те согревали его своим молодым дыханием и, таким
образом, не давали ему умереть. Мода на советские фильмы - это
есть не что иное как попытка со стороны умирающего капитализма
продлить свою агонию, вдыхая время от времени свежий воздух
советской эпохи - эпохи, когда наша страна не боялась смеяться
над собой.

Hельзя безоглядно радоваться этой моде. Ибо смердящее дыхание
капитализма в состоянии отравить самый лучший дух самой лучшей
эпохи, превратить его в гнойный смрад. Эта мода на все советское
будет работать на социализм, если ее дополнить боевой и
наступательной коммунистической агитацией, умной и настойчивой
пропагандой марксистского учения. Если же только надеяться на
ностальгию по советским временам, то эта мода очень даже может
сработать против нас.

В этом смысле весьма показательны итоги российских
парламентских выборов, на которых правительственный блок набрал
почти 37%, а КПРФ потеряла около трети голосов избирателей.
Вспоминается, как радовались многие коммунисты, когда Путин
проталкивал музыку советского гимна для музыкального оформления
своей антисоветской политики, как коммунистические издания после
двух-трех ритуальных фраз против "режима", взахлеб хвалили
"патриотическую" политику Путина. В результате, Путин выжал из
патриотизма все, что мог, а руководители КПРФ, которые с целью
"расширения социальной базы" заигрывали с "честными
предпринимателями", "отечественными производителями",
открещивались (как в переносном, так и в прямом смысле слова) от
всего коммунистического, заменяли марксизм "православным
государственническим патриотизмом", от моды на советское только
потеряли. Ведь это именно их голоса отошли к путинцам.

Hо это не страшно. Лишь бы впрок пошел урок. И тогда, когда,
избавившись от заразы парламентского кретинизма, мы станем
сильнее, мы еще посмеемся над нашими сегодняшними неудачами и
провалами.

2

Здесь непременно должен завертеться мой аватар! 5+


Вы здесь » Лиховские ведомости » Кино » Мы еще посмеемся


создать форум