Лиховские ведомости

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лиховские ведомости » ЖКХ » Техобслуживание газового оборудования. Касается всех (почти)


Техобслуживание газового оборудования. Касается всех (почти)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Статья 2008 г

Вторая половина 2008 года проходит под знаком перемен в сфере поставок газа населению. Поставки природного газа – это одна из платных услуг в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Здесь причудливо переплелись интересы и границы ответственности потребителей, государства и газоснабжающих организаций.

Начало новой истории в этой сфере положило постановление правительства РФ N549 от 21 июля. Называется оно «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Документ устанавливает правило, согласно которому, если у абонента нет договора на техническое обслуживание газового оборудования, то поставщик вправе «перекрыть трубу» такому потребителю. Необходимость таких мер объясняется участившимися случаями аварий в бытовых газовых сетях, в результате которых гибнут люди и наносится материальный ущерб имуществу юридических и физических лиц.

«Мина» под коммунальные газовые сети была заложена еще в начале 1990-х годов. Тогда техобслуживание внутридомового и внутриквартирного оборудования было исключено из тарифа за поставки газа абонентам. Это обслуживание было переведено на добровольную платную основу. Нечего и говорить, что никто из потребителей не желал платить «лишние» деньги за техосмотр. В результате, службы в горрайгазах, занимающиеся планово-предупредительным осмотром и ремонтом внутридомового и внутриквартирного оборудования, были попросту расформированы. Многие специалисты были сокращены.

По прошествии полутора десятилетий вопрос техобслуживания вновь встал в повестку дня. Понятно, что это вызвано нарастающим устареванием газового оборудования в домах и неграмотностью населения в деле обеспечения собственной безопасности. Стал очевидным и тот факт, что никто из абонентов добровольно заключать договоры не станет. А зачем, – спросит обыватель и сам себе ответит, — да все у меня в порядке с оборудованием, не взрывается же.

9 октября в Анапе «Межрегионгаз» провел совещание «по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере поставок газа населению». Там был рассмотрен предлагаемый порядок содержания и ремонта внутридомового оборудования. Проект должен быть утвержден в Минрегионразвития РФ. Но, возможно, к проекту возникли дополнительные вопросы, так как свод правил до сего дня не утвержден.

Вопрос об обязательном техобслуживании газового оборудования был поставлен более жестко в ноябре нынешнего года – после ряда трагических случаев в жилищах людей. Один из них имел место в городе Батайске. Там 10 ноября взорвался бытовой газ, в результате чего погиб один человек и пострадало еще четыре. В результате частичного разрушения жилого дома потребовалось временное отселение 26 человек.

12 ноября руководителям субъектов РФ поступила правительственная телеграмма. В ней называлась причина происшествий. Это снижение требовательности органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в вопросах содержания и ремонта газового оборудования. В связи с невыполнением в полном объеме постановления правительства N549, были установлены сроки для принятия необходимых мер. Информация о проделанной работе должна была быть предоставлена в Минрегионразвития РФ к декабрю.

Телеграмма подоспела как раз ко дню, когда в администрации Ростовской области было намечено заседание расширенной коллегии. Поэтому проблема «газовой безопасности» граждан стала одной из наиболее обсуждаемых на коллегии. Там прозвучала и сумма, которую каждый абонент должен заплатить за воссоздание службы техосмотра: 900 руб.

Тут же возникли два вопроса. Первый – каким образом газовики высчитали эту сумму. Второй – кто должен ее оплатить. Для выяснения обоснованности тарифа в областной администрации создали специальную комиссию. Основание для сомнений – тот факт, что горрайгазы являются фактическими монополистами и сами высчитали эту цифру.

В ходе круглого стола «Защита прав потребителей при поставке газа и электроэнергии для обеспечения коммунально-бытовых услуг граждан», организованного ИА «Росбалт-Юг» совместно с Ростовским союзом защиты прав потребителей, замруководителя региональной службы по тарифам Алексей Рыбин разъяснил, что «калькуляция» была составлена газовиками еще до выхода постановления правительства N549. Сумма в 900 руб. сложилась «несистемно», при техобслуживании отдельных абонентов. Если же посчитать затраты на всех потребителей, то цифра может измениться.

К тому же, горрайгазам нужно будет обучать специалистов для обслуживания внутридомового оборудования. А это оборудование (те же газовые плиты) бывает разных типов, в том числе иностранного производства. Министр энергетики и инженерной инфраструктуры Ростовской области Сергей Михалев считает, что придется создавать центры по обучению специалистов.

Затраты абонента не ограничиваются 900 руб. В случае, если выяснится, что внутридомовое или внутриквартирное оборудование изношено или аварийное, то собственник должен будет заплатить за его ремонт и замену. Между тем, ныне только газовая плита часто стоит больше, чем размер пенсии иного абонента. Причем, по информации регионального министерства энергетики и инфраструктуры, примерно в 2 тыс. домов в Ростовской области срок эксплуатации оборудования превышает критический – свыше 30 лет.

Поквартирный обход абонентов газовики наметили на весну следующего года. В этот период, видимо, последует новый всплеск интереса к тематике – когда начнется выявление аварийного оборудования и пойдут предписания об устранении неполадок. А может, и отключения потребителей.

Очевидно, что малоимущим слоям населения понадобится материальная поддержка для оплаты тарифа и устранения неполадок. Горрайгазы ныне – коммерческие организации и благотворительностью заниматься, конечно, не станут. Поэтому часть затрат придется понести государству. Но государственные деньги могут быть выделены из областного бюджета, а могут – из федерального. Не удивительно, что губернатор Ростовской области Владимир Чуб потребовал у специалистов проверить экономическое обоснование тарифа и подсчитать другие возможные тарифы.

«Мы что – «Газпрому» должны помогать? Народному достоянию? – поинтересовался губернатор. – Мы можем льготы малоимущим обеспечить. Только сумму посчитаем».

Затраты на ремонт внутридомового газового оборудования придется учесть при формировании расходов областного бюджета на капитальный ремонт жилых домов. Такое мнение высказал министр Сергей Михалев. Также министр предложил обратиться с законодательной инициативой в Госдуму с вопросом о внесении поправок в закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ. Поправки должны предусматривать финансирование затрат на обследование, ремонт и замену газовых сетей из средств фонда. Потребуется и разработка системы адресной поддержки малоимущих слоев населения.

Таким образом, проблема еще далека от своего решения. Как сказал на коллегии губернатор министру: «Вы столько вопросов поставили, что у меня еще больше вопросов возникло».

Дмитрий Ремизов

2

Недавно   ходила в наш "горгаз" заключать договор.Мне выписали квитанцию на сумму 581,78руб. В квитанции написано тех.обслуживание газ. приборов.Я поинтересовалась,что это за обслуживание,вразумительного для себя ответа не услышала,Мы это оборудование всё покупаем новое,ставим сами, а если ломается,то или сами чиним или дешевле новое купить! Так за что всётаки платить?! :dontknow:

3

А в договоре что написано?


Вы здесь » Лиховские ведомости » ЖКХ » Техобслуживание газового оборудования. Касается всех (почти)


создать форум