Лиховские ведомости

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лиховские ведомости » Педсовет » Опять о реформе


Опять о реформе

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

...Главное в новой реформе - среднее образование переведут на платную основу.

Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока
общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки
(иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут
платными.

Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится
профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников,
как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с
руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его
территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки
государством будут финансироваться только на 30%.

Портал <Завуч.инфо> объявил о намерении провести Всероссийское родительское
собрание <Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском
образовании>, во время которого родителям расскажут о всех новшествах,
планируемых Министерством образования и науки России.

В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не
совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о
постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо
переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные
центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов,
которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: <педагог>.

Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в
тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: <Чиновники этого ведомства
позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти
всех граждан страны и влияют на будущее России как государства>.

Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают
40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее
образование в полной мере, а значит - не смогут рассчитывать на получение
средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник)

Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное
образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там
быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и
способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само
собой, <гражданская инициатива>. Быдло ведь само попросило.

После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не
понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно
профессия учителя не востребована обществом - иначе бы у учителей были бы
нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы
всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять
тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять
инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее
востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.

Некоторые нищеброды уже начали жаловаться:

Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы
снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не
будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии.
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в
шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р.
в мес., все остальные предметы - 500 р. В средней школе с 5 класса убирают
экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно
посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что
наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от
родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама
директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ
высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить.
(источник)

Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии
России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей,
то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит
государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в
среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за
деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной
штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать
простейший текст (2 ч. русского), уметь понять слова работодателя (2 ч.
английского), уметь расплатиться в магазине (2 ч. математики), быть
способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного
транспорта (3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами).
Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик
после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками -
от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не
смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не так
понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных
исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма
раскрываются в деталях.

Эксперимент, я так понимаю, заключается в проверке, будут ли после таких
благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Посмотрим,
посмотрим.

Ещё ссылки.
Статья в <Итогах>
Выступление депутата Смолина в Госдуме
Статья в <Эксперте>

А вот ссылка уже на госсайт. И тут очень интересное написано:

2. О проекте федерального закона <О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений>

Законопроект направлен на создание условий и стимулов для сокращения
внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников
финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных
органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети.

В частности, в законопроекте предлагается:

1. Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных
функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, в том
числе:

- изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с
расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного
финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;

- предоставить право бюджетным учреждениям заниматься деятельностью,
приносящей доходы, которые поступают в самостоятельное распоряжение этих
учреждений;

- устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам
бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;

- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за
учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого
имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти -
учредитель соответствующего учреждения.

2. Создать новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное
учреждение, статус которых по сути совпадает с закрепленным в действующем
законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным
ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от
приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.

До 1 января 2011 года законопроектом устанавливается переходный период,
который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так
и казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме
(в частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета
учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не
зачисляются в бюджет).

С 1 января 2011 года изменения, касающиеся правового положения бюджетных
учреждений и казенных учреждений, предлагается распространить и на
учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований.

2

Школам, поликлиникам и библиотекам предложили хорошенько пошарить в
карманах у населения

          До начала апреля Госдума рассмотрит законопроект под скучным
названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений". Второе чтение запланировано на 19 марта,
третье - на конец марта. Невиданная оперативность! Кипы законодательных
инициатив пылятся в думских кулуарах годами. Тут иное дело: разработчик
законопроекта - правительство, крайне озабоченное сокращением бюджетных
расходов. Вопрос: какой именно ценой будут сокращать? Ответ на него -
сенсационный! По сути, речь идет о приватизации всей социалки - поликлиник и
больниц, школ и вузов, театров и музеев. Для этого будет в корне изменена
схема их финансирования. Стопроцентное бюджетное содержание получит лишь
малая часть организаций. Всем прочим придется довольствоваться госзаказом -
финансированием строго определенного перечня работ. На остальное
правительство предлагает социалке взять самой. Откуда? Из нашего с вами
кармана!

      Казенные и не очень

      Правительство и поддерживающее его парламентское большинство задумали
разделить госучреждения, а таковых в стране 328 тысяч, на две категории -
казенные и бюджетные нового типа. Процесс должен быть завершен до 1 января
2011 года. По словам главы Комитета по собственности Госдумы Виктора
Плескачевского, положительная новость в том, что "нет необходимости в
реорганизации" школ, больниц и иже с ними. Все получится почти
автоматически.

      Для учреждений, что станут казенными, изменится немногое: прежними
останутся схемы финансирования (по смете из бюджета), субсидиарная
ответственность государства, а все заработанные на стороне средства будут
идти строго в госбюджет. По словам первого зампредседателя думского Комитета
по бюджету и налогам Виталия Шубы, на каждом уровне власти (федеральном,
региональном и муниципальном) будет определен перечень казенных учреждений.
Скорее всего, таковых окажется немного: в ходе первого чтения законопроекта
было предложено признать казенными лишь предприятия оборонки,
психиатрические больницы (стационары), лепрозории и противочумные
учреждения. Что же до школ, обычных больниц или вузов, то они в большинстве
своем находятся в подчинении регио-нальных или муниципальных властей (303 из
328 тысяч), которые вряд ли откажутся от возможности облегчить нагрузку
местных бюджетов, превратив все это хозяйство в бюджетные организации нового
типа.

      По сути, авторы законопроекта переводят уже сложившуюся де-факто
практику в статус де-юре. Не секрет, что при школах, детсадах и вузах
существуют благотворительные фонды, в которые родители учеников сдают деньги
на текущие нужды образовательных учреждений, не оплачиваемые государством. В
больницах пациенты платят из своего кармана за внимание медсестер,
отдель-ные палаты, некоторые процедуры и лекарства, не говоря уже о
средствах гигиены и питании. Зарабатывать на рыночных принципах не
возбраняется и сегодня. Но теперь это может стать главным источником дохода,
от которого будет зависеть существование той или иной школы, поликлиники или
районной библиотеки.

      Государство уже однажды пыталось заставить госучреждения окунуться в
рынок, приняв закон об автономных организациях. Затея, как констатировали
депутаты, с треском провалилась: за два года в автономные
перерегистрировались всего четыре конторы по всей стране. "Можно понять,
почему так мало, - раскрыл тайну г-н Шуба. - Чтобы стать автономным, нужно
было грузовик документов собрать и получить разрешение правительства".
Теперь все будет проще: общее для всех социальных организаций решение
властей, выделение имущества и оформление госзаказа, "за который
госучреждения будут бороться".

      С последним пассажем нельзя не согласиться, поскольку госзаказ
окажется единственным гарантированным источником дохода школ, больниц и иже
с ними. Получить дополнительные деньги с клиента еще надо суметь. Правда,
власть готова помочь новым "бюджетникам" в этом деле. Как пояснили "Итогам"
в Минобрнауки, бесплатными останутся "только те образовательные услуги, на
оказание которых будет устанавливаться госзадание, при этом бюджетное
учреждение будет не в праве отказываться от его выполнения". В
Минздравсоцразвития в задуманных переменах видят сплошные плюсы. По мнению
чиновников министерства, государственная медицина - это не содержание тысяч
учреждений, а оказание качественной и доступной помощи: "Гражданину все
равно, сколько лечебных учреждений его обслуживают, главное, чтобы он попал
к нужному врачу в срок, а помощь была качественной".

      Дарвин отдыхает

      Проблема в том, что пресловутое государственное (муниципальное)
задание еще только предстоит сформулировать. За что будет платить
государство? Войдут ли в эти платежи расходы по содержанию имущества и
налоги? Сторонники законопроекта считают, что войдут. Но лишь при условии,
что новые бюджетные учреждения не будут сдавать недвижимость в аренду. Какие
позиции еще войдут в госзаказ, депутаты и профильные министерства будут
решать в ближайшее время.

      В заинтересованных ведомствах настаивают, что сокращения
финансирования госучреждений не произойдет: мол, бюджет рассчитали на три
года вперед, так что объемы выплат сохранятся. Более того, отчисления
предприятий только на обязательное медстрахование с 1 января будущего года
должны быть увеличены более чем на 200 миллиардов рублей. С другой стороны,
обещания сохранить выплаты по каждой конкретной школе или больнице никто не
давал.

      Недаром известие о предстоящей реформе вызвало шок у руководства
большинства госучреждений. По общему признанию, России предстоит пережить
нечто похлеще пресловутой монетизации льгот, так как затронутыми окажутся
все слои населения. Напряжение сегодня ощущается даже там, где уже не первый
год зарабатывают сами.

      Для примера "Итоги" заглянули в бухгалтерию одной из престижных
столичных школ. Как призналась ее директор, бюджетные ассигнования срезали
уже в этом году. Государство, которое обязалось оплачивать обучение исходя
из численности учащихся, обещания выполняет лишь частично. Так, например,
данной школе из обещанных 63 миллионов рублей перечислили только шестьдесят.
На техническое переоснащение, компьютерную технику и т. д. не дали ни
копейки. Хорошо, что у этого заведения имеется дополнительный источник
средств . Но, как сетует директор, в России куда больше школ, которые не в
состоянии получить недостающее финансирование за счет родителей учеников.

      Дело в том, что родительские благотворительные фонды существуют
исключительно в крупных городах, да и то не при всех школах. Даже там, где
они есть, масштабы дополнительной выручки оценить трудно. Денежный ручеек
подчас оскудевает - доходы семей подвержены колебаниям. При этом из
благотворительных взносов оплачивается все то, на что у государства денег
нет, - дополнительные занятия для отстающих, пропустивших, двоечников или,
наоборот, талантливых ребят. Из этих же средств формируются премии учителям
за дополнительную нагрузку.

      Впрочем, главный доход одна из наиболее обеспеченных школ Москвы
получает не от родительского фонда, а от сдачи в аренду
физкультурно-оздоровительного комплекса. Обычной школе такой заработок
недоступен - просто нет свободных для аренды площадей. Максимум, на что
могут рассчитывать такие учебные заведения, - доходы от платных уроков и
ведения каких-нибудь эксклюзивных кружков. Но это копейки, способные дать
лишь символическую прибавку к зарплате учителей. На содержание школы этих
средств точно не хватит, потому что расходы немалые: находясь на
самофинансировании, администрация сама заключает договоры со всеми
обслуживающими организациями - на уборку снега, вывоз мусора, питание,
охрану. На это государство, по словам директора, денег не выделяет. Сбои в
госфинансировании приводят к тому, что школе приходится за свой счет
обслуживать даже пожарную сигнализацию.

      Кстати, еще одна проблема, которую озвучили парламентарии, - договоры
с поставщиками. В Совете Федерации, например, поддержав законопроект,
обеспокоились тем, что он позволяет пересматривать цены поставщиков
бюджетных учреждений в сторону повышения.

      Классовое чутье

      Сторонники этой реформы призывают не слушать апокалиптические
прогнозы. Действительно, верится с трудом, что накануне федеральной
избирательной кампании государство пойдет на массовое разорение школ и
больниц. Это чревато социальным взрывом. Однако структура финансирования
социалки точно будет изменена. Мало-помалу финансовая нагрузка по ее
содержанию ляжет на плечи потребителей услуг - то есть на нас с вами.
Недаром в своих пояснительных записках к первому чтению законопроекта
думские комитеты называли сокращение бюджетных расходов и оптимизацию (что в
переводе с бюрократического - то же самое сокращение) социальной
инфраструктуры одной из главных целей реформы. Как же так? Ведь расходы
обещали сохранить на прежнем уровне! Но даже если цифра в бюджете 2011 года
будет такой же, как в этом году, без индексации с учетом инфляции она
фактически окажется меньше. При этом общий бюджетный пирог станут нарезать
отнюдь неравномерно.

      По мнению экспертов, реформа в конечном итоге приведет к социальному
расслоению - появятся школы или больницы для бедных, выживающие
исключительно за счет скудного госпайка, и учреждения для более обеспеченных
граждан, готовых оплачивать качественные услуги. К иному выводу прийти
сложно, учитывая, что госзадание будет определяться индивидуально для
каждого бюджетного заведения. Как пояснили, например, в Минобрнауки, объем
госзадания высчитают "по каждому типу, виду и категории образовательного
учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного
обучающегося, воспитанника, а также на иной основе". Этот подход не
предусматривает уравниловки. Значит, те гос-учреждения, которые и сегодня
чувствуют себя неплохо, получат большее бюджетное финансирование, чем их
"бедные родственники".

      Впрочем, ничего аномального в таком расслоении нет. В конце концов, и
в самых развитых странах образовательные и медицинские заведения сильно
отличаются по уровню и стоимости оказываемых услуг. Другое дело, что в
российских условиях из-за недостатка финансирования может снизиться средний
уровень качества здравоохранения и образования. А некоторые школы и больницы
попросту закроются. Вице-спикер Госдумы Иван Мельников (КПРФ) привел цитату
из докладной записки главы Рособразования Николая Булаева, где черным по
белому сказано, что, к примеру, число вузов может сократиться с 344 до
230-250 единиц.

      Как следует из заключения Комитета Госдумы по собственности, так как
учреждение будет не вправе отказываться от выполнения госзадания независимо
от достаточности госсубсидий, получится, что выполнение задания может
финансироваться за счет внебюджетных источников, априори не являющихся
гарантированными. Это значит, что существует риск банкротства социальных
учреждений. Если в случае с театром, музеем или библиотекой это еще как-то
можно пережить, то банкротство поликлиники или школы - настоящее ЧП.

      Эксперты указывают на большой соблазн пойти именно по такому пути.
Ликвидация бюджетного заведения - хороший способ заполучить лакомые куски
недвижимости, которые сегодня недоступны для коммерческого освоения. Только
представьте себе, сколько их по России - больниц, школ и вузов,
расположенных на престижных территориях и использующих привлекательные
здания! Ряд экспертов склонны считать, что закон об автономных учреждениях
потому и забуксовал, что были нужны десятки документов для отчуждения
госсобственности. Теперь же государство отпишет "новым бюджетникам" свое
имущество одним росчерком пера. По словам Шубы, "всем выделят имущество - и
движимое, и недвижимое, что же касается особо ценного, то распоряжаться им
можно будет только по согласованию с собственником". Логично, раз для
госучреждений упраздняется субсидиарная ответственность государства. Должны
же эти организации чем-то отвечать при заключении подрядов и договоров? "А
что может быть ценного у школы, больницы или поликлиники? Здания и земли, -
утверждает депутат Оксана Дмитриева. - Достаточно вспомнить, сколько
недвижимости, например, у вузов - учебных корпусов, лабораторий, спортивных
баз:" И сегодня они, высшие учебные, самое слабое звено в цепи возможных
банкротств. Согласно прогнозам социологов, на 2011 год именно на них
приходится удар от падения рождаемости в начале 90?х. Студентов физически
будет гораздо меньше на ближайшие десять лет! Стало быть, сократятся и
госзадания, вслед за чем часть вузов, не выдержав существования на "голодном
пайке", вполне может закрыться.

      Кстати, бюджетные учреждения нового типа ждут не только финансовые
сложности, но и юридические. Согласно заключению Комитета Госдумы по
конституционному законодательству и государст-венному строительству по
объему правоспособности бюджетное учреждение представляет собой
разновидность коммерческой организации. Таким образом, основой для его
взаимоотношений с государством, клиентами и бизнес-партнерами станет договор
или контракт, форма которого пока не разработана.

      Впрочем, рынок рано или поздно расставит все по своим местам.
Возможно, что в России действительно слишком много бюджетных заведений.
Только федеральный центр тратит на их содержание (без учета госаппарата,
армии и спецслужб) 800 миллиардов рублей в год. А регионы и муниципалитеты
еще больше. Нагрузка на бизнес, который платит налоги, слишком велика.
Особенно с учетом запланированного с 1 января 2011 года повышения взносов в
социальные фонды (бывший ЕСН). Так что монетизировать социалку в любом
случае придется. Хотелось бы только, чтобы этот процесс не привел к
появлению на карте страны белых пятен, где гарантированное государством
медицинское обслуживание и среднее образование окажутся невсеобщими.

3

С http://o-k-kravtsov.livejournal.com/385455.html

Пришли дочери и рассказали, что все предметы кроме ОБЖ, физкультуры, так
называемого "естествознания" и что там о России, отныне будут платными. Что
ж, если теперь не будет всероссийской забастовки учителей, можно утверждать,
что "с этой страной" все кончено. Что никого народа здесь нет, а есть
половая тряпка, о которые все вытирают ноги (а для чего еще существует
половая тряпка?) и что "эта страна" действительно не достойна права на
существование. И может быть, чем скорей поделят ее между собой НАТО и Китай
с Японией - тем лучше для нее, как лучше быстрая смерть - долгой,
мучительной и жалкой.

4

Раньше к нам в школу приходили ветераны Великой Отечественной войны в классы и рассказывали как им трудно жилось. У них не было таких школ, парт, не хватало ручек, карандашей. Писали на газетах. Им приходилось воевать, потом восстанавливливать страну, недоедать, работали наизнос ради будущего поколения. А вот мы уже учимся в больших светлых школах, где всё есть для получения образования, где стыдно учиться плохо. Что дальше жизнь будет ещё лучше.
Я тогда задумывался:" А в каких же школах тогда будет учиться следующее поколение? Всё будет вообще супер-пупер!!!"
Хорошо, что я тогда ничего не знал о будущем и "супер-пупере".
А самое мерзкое заключается в том, что мы своим детям не можем с уверенностью предыдущих поколений сказать, что их жизнь будет лучше... в этой стране.

5

А когда у людей деньги закончатся совем, что их ждёт? Ни больниц, ни школ, да и за квартиры не будет возможности заплатить. В Москве победят пробки, потому что останутся на дорогах только мигалочники. Какие там театры и музеи?


Вы здесь » Лиховские ведомости » Педсовет » Опять о реформе


создать форум