Лиховские ведомости

Объявление

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лиховские ведомости » Государство и политика » Реформатор Фурсенко угробит правительство Путина


Реформатор Фурсенко угробит правительство Путина

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Учителя — не шахтеры, но выброшенные на улицу 200 тысяч педагогов тоже могут «взорваться». Министр Фурсенко решил сократить 200 тысяч школьных педагогов.

Как бы кто ни относился к неуемному реформатору министру образования и науки Андрею Фурсенко, но в умении удивлять народ ему точно не откажешь. Вот и на этот раз министр остался верен себе. Глава минобрнауки в сентябре объявил, что 1 миллион 200 тысяч учителей — это для России слишком много.
Впечатляет, что свою новость главнокомандующий отечественным образованием выдал не когда-нибудь, а именно в Год Учителя. Переизбыток педагогов в России, по мнению министра, составляет 200 тысяч человек. Главный аргумент чиновника: в Европе на одного учителя приходится 15 человек, а у нас 10. На Европу и нужно равняться.

Как будут проводиться грядущие сокращения педагогического персонала, он пока еще не знает. Зато уверен, что «этим людям сегодня есть куда идти». Заботливый министр послал своих «лишних» подчиненных... в детсадики. По мнению господина Фурсенко, детских садов сейчас становится все больше и больше. И там с распростертыми объятиями ждут преподавателей и физики, и химии, и русского языка, и всех остальных. Оставим на совести министра, надеюсь, его искреннее заблуждение об излишке учителей в стране. Но прежде, чем рубить сплеча, глава минобрнауки должен бы был сначала задуматься о том, как скажется на судьбах двухсот тысяч педагогов их перевод в «лишние люди». И на судьбе самой страны, первой в мире запустившей человека в космос. Основания для подобного рода беспокойства появились давно: когда-то самая читающая страна в мире уже получила миллионы юных неучей, многие из которых так и не научились читать даже по слогам.

О том, чем может обернуться для России неслыханное сокращение педагогического корпуса, рассуждает президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук, профессор, эксперт комитета Государственной Думы по образованию Сергей Комков.

«СП»: — Сергей Константинович, у нас действительно переизбыток учителей?
— Какой там переизбыток! Просто те, кто приводят европейское соотношение учащимся к учителям, исходят из соотношения учащихся и учителей. Но это некорректный подсчет. Вот если бы они считали количество детей в классе на одного учителя, тогда это было бы правдой. На самом деле в России огромная нехватка учителей. Единой картины по стране нет, надо смотреть по регионам. В Москве, например, не хватает учителей биологии, химии, но зато переизбыток учителей иностранного языка.

«СП»: — А в столице нашей родины есть сегодня школы, где вообще отсутствуют преподаватели каких-то предметов?

— К сожалению, и в Москве такое есть. Сейчас как раз идет процесс тарификации во всех московских школах. Я только что побывал в некоторых. В одной школе до сих пор нет учителя химии, в другой отсутствует учитель географии, в третьей — учитель начальных классов... И никто не знает, откуда взять педагогов. Переизбыток учителей в умах у чиновников складывается из порочного процесса: в России ежегодно закрывается около 2 тысяч школ.

«СП»: — Вы не ошиблись?

- К сожалению, нет. Такого не было даже в годы Великой Отечественной войны. Даже по официальной справке министерства образования, которое в 2009 году представило на форум сельских поселений (он проходил в Орле, но представители минобра туда не явились) справку по сельским школам. Там сказано: только с 2006 по 2009 годы по официальным данным в России было закрыто 3969 школ. А фактически даже больше. Таким образом, осуществляется принятая программа реструктуризации (укрупнения) российских школ.

«СП»: — И кто авторы этой программы?

- Американские советники, которые работают у нас на базе Высшей школы экономики. Эта программа входила в общую программу модернизации российского образования, которая создавалась в 1997-98 годах в Высшей школе экономики. И была принята министерством образования России еще при тогдашнем министре господине Филиппове. Программа модернизации — звучит красиво... Но модернизацией там и не пахнет. Вначале реструктуризация касалась только сельских школ, а сегодня она уже дошла не только до средних городов, но даже и до мегаполисов. По данным департамента образования, в Москве, например, в 2010-2011 годах планируется закрыть 69 школ.

«СП»: — С какой стати?

- Говорят, что не хватает денег. Мол, если в тех школах недостаточно учеников, то давайте объединять с близлежащими. Тем самым сократим расходы на учеников, фонд заработной платы, а учителей отправим на улицу — пусть себе ищут работу.

В последние 2-3 года у нас действительно идет спад количества учащихся — это связано с демографической ямой, которая была создана в середине девяностых годов. Но к концу девяностых и началу двухтысячных пошел рост рождаемости. И мы тут же столкнулись с проблемой: теперь не хватает детских садов. Кстати, еще в середине девяностых я просто замучился доказывать руководителям системы образования, что они совершают преступления, продавая и передавая детсады не по назначению. Мне тогда говорили: «Ну, зачем мы будем содержать эти объекты во время демографического спада — они нам только убытки приносят». В итоге сегодня мы имеем гигантскую очередь в детские сады. По стране по официальным данным в миллион человек. В одной только Москве 30 тысяч. А фактически гораздо больше.

В скором времени этот миллион детей, которые не могут попасть в садики, придет в школу. И выяснится: и достаточного количества школ у нас тоже нет. И учителей нет. И тогда мы вновь будем хвататься за голову и вопить: «Как же так получилось?!».

Между прочим, учителя за один-два года не подготовить. А те учителя, которых сейчас уволят из системы образования, назад в школу уже не вернутся. Да и обижены они будут не только на систему, но и на всю страну. Если не погибнут в условиях дикого рынка, то найдут себе приемлемую работу.

Кто-то подумает: нехватку учителей в будущем восполнят педвузы. Для справки: в последнее время ежегодно идет сокращение приема в педвузы на 10%.

«СП»: — А сокращение приема в пединституты чем обосновано?

- Все тем же: говорят, нам столько учителей не надо. Но при этом забывают, что в России продолжается рост детской и подростковой преступности. От педагогов даже больше, чем от милиционеров зависит поведение школьников. Но начальство не желает этого понимать, очень хотят сэкономить именно на педагогах.

«СП»: — По вашим данным, сколько сегодня в России неграмотных детей и тех, кто не ходит в школу?

— Около двух миллионов. Официальные цифры ЮНЕСКО — 1 миллион 300 тысяч человек. А данные Генпрокуратуры на 2009 год — 1 миллион 800 тысяч человек. Это все российские дети школьного возраста, которые не посещают школу — бродяжничают, живут в неблагополучных семьях, отправлены родителями попрошайничать и воровать. Каждый год у нас закрываются тысячи школ — в основном, в небольших населенных пунктах. И родители часто боятся посылать своего ребенка учиться в соседнее село. Потому что у нас жуткие дороги, а в непогоду детей возить по ним просто опасно. Ежегодно дети гибнут. В прошлом году родители одного из поселков Калининградской области устроили целую демонстрацию: не дадим возить детей в школу по опасной трассе! Там ходят лесовозы, и зимой обледеневшая трасса превращается в дорогу смерти.

«СП»: — Какой процент ВВП в России тратится на образование?

- Около 3,5%. В странах Европы в среднем расходуют 7-8% своего ВВП. Я часто бываю в Чехии — там расходуют 8,2% , кроме того, у них есть так называемые развивающие предметы. Каждый ребенок во второй половине дня обязан выбрать для себя и посещать один из таких предметов — музыку, изобразительное искусство, иностранные языки, компьютерное программирование, спорт и т.п. Такая же система действует и у американцев. Преподаватели развивающих предметов там нередко получают даже больше, чем основных. А бывшая российская колония — Финляндия расходует и вовсе 16,4% своего ВВП на образование.

«СП»: — А какое соотношение в стране экономического чуда — в Японии?

- На образование там расходуют 14% своего ВВП. Более того: с 2010 года японцы приняли закон, и перешли к обязательному всеобщему бесплатному высшему профессиональному образованию. [/b]Но больше всех денег на образование тратит [b]Южная Корея — там расходуют 23% своего ВВП. Отсюда и ответ, почему Южная Корея, не имеющая ни нефти, ни газа, ни других полезных ископаемых, заняла одно из самых ведущих мест в мире по экономическому развитию.

«СП»: — И при наших трех с половиной процентах на образование мы еще говорим о необходимости экономить на образовании, сократить 200 тысяч учителей...

- Более того, у нас и нацпроект «Образование» тоже идет под сокращение. В этом году на этот нацпроект предлагается потратить в два раза меньше, чем в прошедшем. И то, что делает сегодня господин Фурсенко, направлено напрямую на развал России и всей ее социальной сферы. Фурсенко — вредитель в системе образования.

«СП»: — Какие глобальные последствия можно ожидать от сокращения 200 тысяч учителей?

— Подобные прецеденты учительских локаутов в мире уже были. Например, в 1967 году был локаут педагогов во Франции — там тогда сократили около 3% педагогических работников. Это кончилось тем, что все правительство генерала Де Голля, который был так популярен во Франции, ушло в отставку. Начались массовые волнения молодежи. Сами учителя большей частью тоже выходили на улицу, но в основном протестовали их ученики-старшеклассники и студенты. Это были мощные массовые выступления, сопровождавшиеся поджогами офисов и машин. В семидесятые годы аналогичная ситуация была в Греции. Там тоже было сокращено около 3% учителей и педагогических работников вузов и тоже в целях экономии. Это привело к отставке греческого правительства. Кстати, в Греции в последние два года из-за тяжелого экономического положения в первую очередь начали увольнять работников социальной сферы и в первую очередь учителей — около 2,5%. Это привело к политическому кризису.

У нас же собираются уволить почти 10% учителей. Для самих учителей это кончится трагедией.

«СП»: — Угроза сокращения прежде всего нависла над сельскими учителями?

- Там сокращение уже давно идет, ежегодно. Но сегодня объявлен массовый локаут — реструктуризация не только сельских, но и всех городских школ. Наши реформаторы не хотят понимать: если в Европе в классе сидит 15 человек, у нас доходит до 40. Но за счет большого количества малокомплектных школ у нас итоговая пропорция и получается меньше, чем в Европе. Между тем, в России, многонациональной и многоукладной стране с огромными территориями и особой структурой, где один регион не похож на другой, без малокомплектных школ никак нельзя. Без них страна просто не сможет жить. А реформаторы уверены: вот сократим малокомплектные школы и добьемся соотношения как в Европе. Это просто тупое непонимание ситуации и отсутствие здравого смысла.

«СП»: — Почему министр вбросил мысль о сокращении именно сейчас?

- Потому что, несмотря на все заверения руководителей, из кризиса мы пока не вышли, еще только затягиваемся туда. Экономическая ситуация в стране очень тяжелая, в регионах ресурсов нет. А тут еще природные катаклизмы прошедшего лета — деньги надо вкладывать в сельское хозяйство, строительство жилья для пострадавших и т.д. Деньги, которые выручаются от перекачки нефти, оседают в том самом фонде, про который никто ничего не знает. Вот он и вбросил идею: «Переизбыток!..» И теперь начнется поголовное бездумное сокращение учебных заведений и кадров. Все будут ссылаться: министр же сказал — переизбыток.

«СП»: — Господин Фурсенко предложил уволенным отправляться на работу в детские садики.

— Это все глупость и лишний раз доказывает, что Фурсенко очень далек от системы образования. Он даже начального понятия о нем не имеет. И не понимает, как складываются педагогические процессы. Никогда в жизни учитель средней школы, имеющий особый взгляд на воспитание и образование, не пойдет работать в детсад. Это нонсенс. Он посчитает для себя это унижением и оскорблением. А если даже и пойдет, то от него там будет больше бед, чем пользы. Учителя, с которыми я уже успел пообщаться, говорят так: «Он что нас, за идиотов принимает? Зачем нас тогда учили и мы столько лет над собой работали?»

«СП»:-- В Москве ситуация особая?

- Московские власти озвучили вообще бредовую идею: давайте, мол, в закрытых школах будем размещать детские сады. Но это тоже абсурд! Сначала уничтожали детсады, теперь в закрытых школах будут открывать. А когда число школьников вновь увеличится — опять придется разгонять детсады и вновь создавать там школы? Все это говорит об одном: в системе образования сегодня орудуют некомпетентные и далекие от проблем образования люди.

«СП»: — Как же тогда господин Фурсенко стал министром образования?

— Он ведь член самого известного сегодня в стране кооператива «Озеро». (Вместе с Путиным — ред.). Вот и думайте... Этот человек находится явно не на своем месте. Я не хочу сказать, что он какой-то умышленный вредитель. Но все, что он делает, идет во вред стране. Нельзя далеких от системы людей, которые не понимают суть проблем, назначать руководителями отрасли в такой стране, как Россия. Это чревато очень тяжелыми последствиями.

«СП»: — Может, вся причина в том, что элите российская школа вообще не нужна — они-то посылают своих детей учиться за границу?

- Они уже давно обосновались за рубежом. У них там и деньги лежат, и интересы. Россия для них просто источник выколачивания денег.

«СП»: — Какие последствия вы ожидаете по итогам нынешних реформ российского образования?

- Нас ожидает снижение общего уровня образования и образованности наших детей. Если раньше по уровню образования мы входили в тройку ведущих стран, то сегодня мы уже занимаем только 27-ю позицию. А лет через пять мы вообще выйдем за пределы трех десятков. Это приведет к резкому снижению уровня экономического развития страны. Основная часть населения превратится в бездумных исполнителей. А большая часть подрастающего поколения еще больше будет вовлечена в пьянство, наркоманию, проституцию, преступный бизнес и иные пороки. В итоге Россия будет превращаться в полицейское государство. Поскольку только полицейские меры будут способны решать проблемы. А впоследствии нам будет уготована роль резервной территории для более мощных и развитых стран.

"Свободная пресса"

http://svpressa.ru/society/article/30263/

2

СУКИ! Хрен у них получится! На 5 сдам сессию. :mad:

3

Поддерживаю возмущение! Учителей, врачей сократим, фермеров задушим и не дадим возможность развивать хозяйство и так далее. Останутся одни депутаты. А народ перейдет на домашнее образование, самолечение и выживание.

4

Кому Е кому ГЭ

1 марта закончился период, когда одиннадцатиклассники должны были определиться с теми едиными государственными экзаменами (ЕГЭ), которые они будут сдавать летом. Почти одновременно с началом новой предэкзаменационной страды были опубликованы данные по интригующему общественность вопросу: как же справились с первой сессией абитуриенты 2010 года - первое сугубо "егэшное" поколение?

Зимние заметки о летних впечатлениях

Если верить пресс-службе Минобрнауки, ЕГЭ все-таки стал относительно точной лакмусовой бумажкой для определения уровня будущего студента. Ведь самые высокие баллы по ЕГЭ были у будущих медиков, гуманитариев и специалистов по информационной безопасности. Они и сдали первую сессию со средними баллами от 3,86 до 4,15. Наименьший балл по ЕГЭ (и это немного пугает) был у будущих лесников, металлургов, машиностроителей и специалистов по авиационной и ракетно-космической технике. Эти ребята сдали сессию на уровне 3,11-3,44 балла.

На самом деле, при ближайшем рассмотрении, из этих вроде бы скупых фактов можно сделать много интересных выводов. Медицинские вузы, и это уже давно не тайна, пользуются популярностью среди мусульманской молодежи России, в том числе у жителей Северного Кавказа и выходцев из Закавказья. ЕГЭ открыл дорогу в медицинские вузы для сельской молодежи, включая субъекты федерации из Северо-Кавказского федерального округа. Тот факт, что большинство этих ребят подтвердили свои хорошие результаты ЕГЭ, справившись с первой сессией, обнадеживает. Вспомните, как много было связано с этой темой скандалов и слухов в прошлом году - наибольший резонанс получила история с приказом президента Карачаево-Черкессии Бориса Эбзеева, которым он уволил собственного министра образования за нарушения при сдаче ЕГЭ.

Хотя, конечно, времени для выводов прошло пока мало, и не надо обольщаться более высокими баллами, скажем, у студентов-гуманитариев против менее "титулованных" на школьных ЕГЭ самолетостроителей. Учиться в гуманитарном институте и в СССР было легче, чем в вузе, готовившем будущих ракетчиков и самолетостроителей. А уж теперь, когда число новоиспеченных гуманитарных учебных заведений - частных и нечастных - просто зашкаливает, снижая порой престиж гуманитарных профессий, "пятерка" в таком вузе по литературе или истории вообще очень часто не дает никакой гарантии знания предмета. А вот то, что будущими Туполевыми, Ильюшиными и Королевами рассчитывают стать сегодняшние троечники, кое-что говорит о падении престижа важнейшей профессии.

Победители-недоучки

Между тем исследования все того же АППО отмечают у старшеклассников снижение так называемой функциональной грамотности - так называется в педагогике набор знаний и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование человека в своей общественной среде. Среди так называемых блоков функциональной грамотности - владения компьютером, способности к самопознанию и общению, простой письменной грамотности, способности к решению бытовых проблем, правовой и экологической просвещенности, владения иностранными языками - в последние годы не деградировало только владение компьютером (больше 0,6 баллов при максимальном балле в 1). Хуже обстоят дела с правовой культурой (дети сами себе поставили 0,25 балла) и с экологией (0,2 балла). Появились и новые трудности с устной и письменной речью (тут школьники ставят себе от 0 до 0,3 балла). Первокурсники вузов оказываются не в состоянии говорить и писать сложными предложениями, большую трудность представляет даже 10-минутный устный доклад без бумажки.

С общением у нас и вовсе беда. Сводя русский и литературу в один предмет, делая чтение классики по сути факультативным, новый стандарт как будто игнорирует истину: хорошо говорит тот, кто хорошо читает. Гамлет, Дон Кихот, Дон Жуан и другие литературные типы нужны были как важные инструменты общения. Можно долго и тягостно объяснять, что такой-то человек - идеалист, рвущийся на крыльях энтузиазма к идеалу и вечно получающий "по мозгам". А раньше на протяжении двух столетий даже дети в России обходились двумя словами: Дон Кихот.

Был, впрочем, в русской литературе и другой забытый герой - недоросль Митрофанушка из одноименной комедии Фонвизина. С науками у него тоже было туго, зато готовности к петербургской жизни - хоть отбавляй. Та же тенденция и теперь: чем ниже уровень знаний, тем больше так называемая внутренняя свобода. То есть - уверенность в себе.


Вы здесь » Лиховские ведомости » Государство и политика » Реформатор Фурсенко угробит правительство Путина


создать свой форум бесплатно